Нетехнологичный и опасный: глава Уралвагонзавода окончательно похоронил трамвай R1. Вместо него будут делать псевдоинновационный

Наделавший много шума в 2014 году трамвай R1 навсегда останется нереализованным проектом.

Глава Уралвагонзавода Александр Потапов окончательно поставил крест на некогда одном из самых амбициозных проектов предприятия — трамвае R1, сообщает e1.ru. По его словам, R1 навсегда останется нереализованным проектом.

— Как концепт он, конечно, красавец. Как трамвай, к сожалению, нетехнологичный. Помимо внешней стороны есть внутренняя — это производство. С точки зрения безопасности к нему тоже большие претензии: передняя часть скошена в обратную сторону. Выглядит это красиво, но, не дай бог, произойдет наезд на пешехода, — сказал в интервью РБК Потапов.

При этом УВЗ намерен увеличивать выпуск трамваев, но стандартных.

— Если мы в прошлые годы делали единицы, то уже в 2018 году было выпущено достаточно большое количество. В этом году мы поставили задачу выпустить около 100 трамваев — увеличиваем количество почти в два раза, — заявил гендиректор УВЗ.

Ранее о том, что от трамвая R1 решили отказаться, заявил директор по особым поручениям «Ростеха» Василий Бровко. Он сказал, что трамвай не выйдет на рынок, потому что оказался слабо пригодным для ремонта.

УВЗ презентовал трамвай R1 в 2014 году на промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге. Из-за своего необычного футуристичного дизайна трамвай получил прозвище «айфон на колесах». R1 получил высокие отзывы ведущих мировых промышленных дизайнеров, таких как Марат Гунак (Mercedes), Крис Бенгл (BMW), Карим Рашид, Росс Лавгроув (Apple, Sony). Планировалось, что насладиться R1 смогут гости чемпионата мира по футболу.

Летом прошлого года в Екатеринбурге и Нижнем Тагиле показали новую модель трамвая Уралтрансмаша (входит в УВЗ). Однако оказалось, что нового в нем не много. Модель 71-412 представляет собой модернизированный чешский трамвай: на старые вагонные тележки устанавливается новый кузов. Журналисты нашли массу недостатков псевдо новых вагонов, которые на УВЗ почему-то называют инновационными.


Губернатор Евгений Куйвашев, гендиректор УВЗ Александр Потапов и врио мэра Владислав Пинаев осматривают трамвай в Нижнем Тагиле

Читать также: Уралвагонзавод ответил на критику нового «инновационного» трамвая. Получилось не очень (фото)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.