«Нас забили дешевые производители из Азии»: глава Уралвагонзавода предложил ограничить закупки иностранных экскаваторов и бульдозеров

Для развития производства дорожно-строительной техники глава Уралвагонзавода Александр Потапов предложил властям России ограничить закупки иностранной дорожно-строительной техники, сообщает РБК. Дорожно-строительная техника — серьезный сегмент для УВЗ, подчеркнул гендиректор предприятия.

«Нас достаточно серьезно забили дешевые производители из Юго-Восточной Азии, поэтому, я считаю, необходимы меры государственного регулирования», — говорит Потапов.

По его мнению, эти меры должны ограничивать поступление иностранной продукции, если есть российские аналоги. Это вписывается и в рамки программы диверсификации, и в рамки программы импортозамещения, уверен Потапов.

«Когда какой-то большой руководитель стоит перед камерами и говорит: «Мы открываем то-то, и то-то», — а у него за спиной стоят «Катерпиллеры», а не бульдозеры Челябинского тракторного завода, есть возможность набрать и спросить: «Почему не ЧТЗ?» — привел пример Потапов. — Получаем ответы, что качество не то или цена. Значит, что мы должны? Повысить качество, снизить цену и расширить линейку. Чем мы и занимаемся. И конечно, развитие рынков».

Александр Потапов также рассказал, что Уралвагонзавод начал продвижение своей дорожно-строительной техники и подвижных железнодорожных составов в Сирию.

«Долго подготовительные работы ведутся, но в конечном итоге, если мы получим хороший заказ, это будет и для Сирии хорошо, и для нас здорово», — отметил гендиректор УВЗ.

По словам Потапова, сирийцы готовы подписать контракт «хоть завтра», однако «так вопрос не стоит».

«Главный вопрос в деньгах. Все исходит из возможностей финансирования, если у тебя средств хватает на 30 бульдозеров — это одна ситуация, если на сто — другая. И цена у каждого бульдозера будет меняться в зависимости от массовости партии», — пояснил гендиректор УВЗ.

На вопрос, возможно ли осуществление поставок в кредит, Потапов ответил: ​«Кредиты — это не к нам».

В июле 2017 года УВЗ на выставке «Иннопром» впервые показал свой бронированный бульдозер Б10. Разработкой и производством бульдозера занимается Челябинский тракторный завод. Машина, как отмечал тогда Потапов, не подвержена тем воздействиям стрелкового оружия, которые наносят ущерб трактористу, который сидит за рычагами.По словам гендиректора УВЗ, бульдозер можно использовать в горной местности, им можно «разбирать завалы». «Точно так же он может работать, как мирно пашущий танк», — добавил Потапов. Он подчеркивал, что интерес к разработке проявили в ряде стран, в том числе в странах Ближнего Востока.


Бронированный бульдозер Б10

Эксплуатационная мощность трактора составляет 190 лошадиных сил. Представлены три модификации: Б10М, Б10М2 и Б10МБ. Эти бульдозеры разработаны на базе тракторов Т10М. Масса трактора составляет до 24,5 т. На машинах установлена трехточечная подвеска тележки с балансирной балкой. На Б10М и Б10МБ можно установить механическую или гидромеханическую трансмиссию, на Б10М2 — только гидромеханическую. Скорость движения в случае с гидромеханикой составит 10,86 км/ч, назад — 13,48 км/ч. В случае с механической трансмиссией — 10,4 км/ч и 10,2 км/ч соответственно.

После 2020 года российский оборонно-промышленный комплекс, в котором заняты 2 млн человек, ждет резкое сокращение гособоронзаказа — основного источника финансирования. До 2025 года отрасли предстоит наладить выпуск гражданской продукции в объеме 30% (до 2030 года — 50%) от всего производства ОПК. От диверсификации оборонки будет зависеть развитие всей российской экономики, заявил Владимир Путин в ноябре во время итоговых совещаний с руководством Минобороны и ОПК в Сочи. Курирующий отрасль заместитель председателя правительства Юрий Борисов в интервью РБК отмечал, что гособоронзаказ будет падать, а в условиях санкций и «беспрецедентного давления на иностранных покупателей нашей техники какого-то прорыва ждать не стоит».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.